Новости АССОЦИАЦИИ

20 Января 2023

Постановлением предусматривается продление на 2023 год ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления.

Кроме того, предусматривается возможность проведения в 2023 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований без ограничений.

В 2023 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускается в исключительных случаях, в том числе, по согласованию с органами прокуратуры:

✅ при угрозе и фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства,

✅возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера,

✅ в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда жизни и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

✅ при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры допускается:

✅ по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,

✅ по требованию прокурора,

✅ по программе проверок,

✅ в отношении управляющих многоквартирными домами организаций, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав,

✅ по обращению контролируемых лиц для проверки исполнения предписания в целях возобновления ранее приостановленного разрешения и др.

✅ Устанавливается право контрольного (надзорного) органа исключить из плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий плановое контрольное (надзорное) мероприятие, в случае если ему предшествовал профилактический визит по обращению контролируемого лица.


Подробнее в источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/presscenter/news/511742/

Подробнее

31 Октября 2022
26 октября, начал работу Российский энергетический форум и международная выставка "Энергетика Урала".

Госкомитет в этот день стал также организатором круглого стола на тему: "Интеллектуальные системы учета. Реализация коммерческого учета в условиях изменения законодательства".

Ход круглого стола можно посмотреть перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=tuucvcsTipc

#энергетическийфорум #госкомтариф #командаХабирова

Подробнее в источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/presscenter/news/492738/
Подробнее

1 Августа 2022
Анонс

С 1 июля в Башкирии выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Рост составил не более 6,4%. Стоимость услуг ЖКХ повышается каждый год, но проблем в отрасли, судя по жалобам жителей, меньше не становится. Вместе с регуляторами и участниками рынка обсудим текущую ситуацию в ЖКХ, актуальные проблемы отрасли и пути их решения. Отдельный вопрос – ситуация вокруг крупных управляющих компаний Уфы, в отношении которых проводятся банкротные процедуры.

Предварительные вопросы для обсуждения:

  • Что будет с ЖКХ в ближайшие годы?
  • Стоит ли ожидать заметного повышения тарифов в связи с санкциями?
  • Как изменились статьи расходов управляющих компаний?
  • Какие современные научно-технические разработки можно применить в ЖКХ?
  • Будущее управляющих компаний Уфы.
  • Цифровизация в сфере ЖКХ.

Трансляция дискуссии

28 июля 2022 г. с 11:00 до 13:00 по уфимскому времени
(с 09:00 до 11:00 по московскому времени)


Подробнее в источнике: https://events.kommersant.ru/ufa/events/zhkh-kak-otrazitsya-rost-tarifov-na-kachestve-uslug/


Подробнее

20 Июня 2022
Разъяснение: "О корректировке необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций" можно скачать ниже:


Подробнее в источнике: https://fas.gov.ru/documents/688450
Подробнее

20 Июня 2022
Такое право региональных властей не должно приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке
 
Сегодня в первом чтении Госдума приняла законопроект* ФАС, которым предусмотрено введение моратория на применение антимонопольных запретов в конкретных случаях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
 
Такие закупки становятся более востребованными в связи с принятыми изменениями в законодательстве**. Теперь у региональных властей появилось исключительное право определять новые случаи и порядок закупок у единственного контрагента, а также возможность внесения изменений в существенные условия контракта.
 
Мера поддержки позволит нивелировать риск срыва сроков исполнения контрактов и изменения цены, а также решить проблему невозможности закупки определенных товаров, работ или услуг для нужд региона. При этом решение главы субъекта РФ должно быть обосновано срочностью закупки, ее предметом и невозможностью конкурентной закупки в каждом конкретном случае.
 
ФАС России обращает внимание, что принцип обеспечения конкуренции установлен Законом о контрактной системе***. Осуществление закупок конкурентными способами способствует развитию экономики, эффективному расходованию бюджетных средств, прозрачности процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Реализация права региональных властей на осуществление закупки у единственного поставщика не должна создавать угрозу и приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке.
 
* Проект Федерального закона № 127020-8 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
** ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
*** Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подробнее в источнике: https://fas.gov.ru/news/31976
Подробнее

15 Июня 2022

Реформа ТСО вновь застопорилась

Запуск реформы по консолидации мелких территориальных сетевых организаций (ТСО) на базе крупных системообразующих компаний может задержаться. Минэнерго повторно направит законопроект на согласование в профильные ведомства, но у Минэкономики и ФАС уже есть замечания. Участники рынка тоже критикуют инициативу: ТСО опасаются, что их активы будут забирать за бесценок, а промышленность ожидает роста тарифов из-за монополизации.

Рассмотрение Госдумой законопроекта о создании системообразующих ТСО в регионах может сдвинуться на осеннюю сессию. Минэнерго доработало документ и планирует повторно направить его на согласование, а затем внести в правительство, сообщил представитель министерства 3 июня на экспертном совете под председательством первого зампреда комитета Госдумы по энергетике Валерия Селезнева. Ранее Минэнерго надеялось на принятие закона этой весной (см. “Ъ” от 28 декабря 2021 года). В Минэнерго заявили “Ъ”, что ожидают запуска механизма, предусматривающего определение системообразующих ТСО, в 2023 году.

Создание системообразующих ТСО — один из основных этапов новой волны консолидации частных сетевых компаний.

Предполагается, что такой статус получит одна крупная компания в каждом регионе, а все мелкие ТСО будут заключать с ней договоры пользования их имуществом. Системообразующая ТСО получит «преимущественное право выкупа» сетевых объектов. Потребители будут обязаны заключить новый договор на услуги по передаче только с системообразующей ТСО. По сути, крупная компания станет единственным «держателем котла» в регионе, то есть будет получать деньги от потребителей, и только потом будет распределять их между мелким сетями.

Большая часть мелких ТСО постепенно лишатся этого статуса и тарифной выручки из-за несоответствия жестким критериям. Предполагается, что с 2023 года ТСО должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование на 15 МВА, а к 2025 году — уже до 300 км и 150 МВА. В результате, по оценкам Минэнерго, в РФ останется 351 ТСО (сейчас — 1,68 тыс.). Представитель сетевой компании Ленинградской области АО ЛОЭСК на совещании выразил опасение, что собственник мелкой ТСО будет вынужден продавать объекты по невыгодной цене или передавать по договору, на стоимость которого невозможно повлиять.

1683 - территориальные сетевые организации зарегистрировано в России.

У ФАС и Минэкономики тоже есть замечания к проекту. Представитель ФАС на совещании сообщил, что передача объектов должна происходить на конкурсах или торгах. По мнению службы, Минэнерго должно провести финансово-экономический анализ последствий для отрасли. Представитель Минэкономики сказал, что там в целом поддерживают идею, но считают нужным «гарантировать отсутствие негативных тарифных последствий от консолидации». В частности, потребители не должны повторно через тариф оплачивать приобретение сетевых объектов, построенных за счет инвестпрограмм прежних собственников.

«Наделение одной компании особым статусом в отношении других ведет к искусственной монополизации электросетевого комплекса, ликвидации базы сравнения эффективности деятельности электросетевых организаций и необоснованному росту расходов потребителей электроэнергии»,— сказали “Ъ” в «Сообществе потребителей энергии».

Сергей Сасим из Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ считает, что создание только одной системообразующей ТСО представляется не слишком эффективным, когда в регионе нескольких крупных компаний.

По его мнению, будут созданы условия для злоупотребления правом и увеличатся риски неплатежей со стороны системообразующей ТСО («держателя котла») другим компаниям.

В законопроекте нет санкции за это, а также не предусмотрена процедура лишения особого статуса, поэтому риск неплатежей кратно увеличивается, подчеркивает Сергей Сасим.

По мнению эксперта, пострадают все: и потребители, у которых снизится надежность энергоснабжения, и сетевые организации, и гарантирующие поставщики, у которых увеличатся неплатежи за потери. Поэтому, считает он, документ нужно дополнить порядком лишения статуса системообразующей ТСО.

Полина Смертина



Подробнее

31 Марта 2022
Ассоциация энергопредприятий и Учебный центр «ЭнергоРешение» информирует о проведении в г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург и г. Сочи Всероссийских семинаров по тарифному регулированию в электроэнергетике в рамках курса повышения квалификации по учебной программе «Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике». Приглашаем принять участие.
 
До 10 апреля 2022 года открыта льготная регистрация участников со скидкой до 30%.
 
 26-27 мая 2022 г., г. Новосибирск, Всероссийский семинар-круглый стол
"РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. Тарифное регулирование в 2022 году и задачи органов государственного регулирования на 2023-2024 гг. Консолидация объектов электросетевого хозяйства в 2022 году. Особенности процедуры рассмотрения споров и разногласий ФАС России. Технологическое присоединение к электрическим сетям в 2022 году. Новые изменения в законодательстве. Отмена льготной платы за ТП. Применение нового законодательства на практике"
 
01 июня 2022 года, г. Санкт-Петербург, Всероссийский семинар № 1
«ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В 2023-2024 гг. Новое в законодательстве. Изменения в методические указания. Переход от регулирования тарифов к рыночному ценообразованию. Долгосрочное тарифное регулирование. Совершенствование учета электрической энергии. Меры по регулированию цен (тарифов) в сложившейся экономической ситуации»
 
02 июня 2022 года, г. Санкт-Петербург, Всероссийский семинар № 2
«РАЗВИТИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В 2022 ГОДУ. Новые и планируемые изменения в законодательстве. Введение резерва мощности. Последствия для ТСО и ГП. Интеллектуальные системы учета электроэнергии. Технологическое присоединение к электрическим сетям. Антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики»
 
03 июня 2022 года, г. Санкт-Петербург, Всероссийский семинар № 3
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ в 2022 году. Новые изменения в законодательстве. Отмена льготной платы за ТП. Новые требования к сетевой и сбытовой организации и новые возможности для заявителей. Новые изменения в методические указания по определению размера платы за ТП. Бизнес - игра: сетевая организация – потребитель – регулятор»
 
8-11 июня 2022 года, г. Сочи, 22-й Всероссийский практический семинар - круглый стол
«РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. Тарифное регулирование и задачи органов государственного регулирования на 2023-2024гг. Технологическое присоединение к электрическим сетям. Ключевые изменения законодательства в 2022 году. Введение резерва мощности. Последствия для ТСО и ГП. Интеллектуальные системы учета электроэнергии. Практика работы в новых условиях»
 
11 июня 2022 года, г. Сочи, Всероссийский практический семинар
«РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Взаимосвязь бухгалтерского, налогового учёта и ценообразования. Постановка раздельного учёта. Последствия отсутствия раздельного учёта. Новые стандарты бухгалтерского учета»
 
--
С уважением к Вам и Вашей компании,
Агафонова Ольга Степановна, Генеральный директор УЦ "ЭнергоРешение"
Тел.: 8 (925) 589-06-82, 589-06-84
Наш аккаунт в Telegram: https://t.me/energoreshenie
Наш аккаунт во ВКонтакте: https://vk.com/public211248829
Наш аккаунт в Инстаграм: https://www.instagram.com/energoreshenie.ru/
e-mail: energo-r@inbox.ru
Сайт: www.EnergoReshenie.ru
Подробнее

3 Марта 2022

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан информирует о принятии решения о проведении в 2023 году государственной кадастровой оценки одновременно в отношении всех
объектов капитального строительства: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Башкортостан. Приказ от 20 января 2022 года №62 опубликованна официальном сайте министерства.

В 2022 году в целях сбора, уточнения, обработки информации для исключения ошибок в характеристиках объектов капитального строительства (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест), подлежащих кадастровой оценке в 2023 году ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» осуществляет прием деклараций от правообладателей объектов недвижимости. Форма декларации доступна для скачивания на сайте ГБУ
https://btirb.ru/kadastr/priyom-deklaraczij-o-harakteristikah-obektov-nedvizhimosti/ .Декларация может быть представлена в ГБУ лично либо по почте, либо через любое отделение МФЦ.

Адрес ГБУ: 450097, г. Уфа, ул. Бессонова, д. 26 «А», 1 этаж, окно №10.Ответственное лицо ГБУ: Шавильданова Лиана Айратовна - заведующий сектором отдела ГКО, тел. 246-89-73 доб.198


Подробнее в источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/presscenter/news/433864/


Подробнее

19 Января 2022
В связи с изменением законодательства в части правил и процедур технологического присоединения к электрическим сетям и обновления судебной практики при установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию приглашаем Вас принять участие на льготных условиях (скидка до 30% для всех членов Ассоциации энергопредприятий) в 3-х практических вебинарах с возможностью задать свои вопросы по видеосвязи в процессе онлайн-трансляции. Вебинар проводит Учебный центр "ЭнергоРешение".

Подробнее по ссылке: https://energoreshenie.ru/registraciya-na-vserossiyskiy-prakticheskiy-vebinar-razdelnyy-1/

https://energoreshenie.ru/send2/

https://energoreshenie.ru/registraciya-na-vserossiyskuyu-onlayn-konferenciyu-po-resheni-1/



Подробнее

19 Января 2022
Приглашаем Вас принять участие на льготных условиях (скидка до 30%) в предстоящих Всероссийских мероприятиях в г. Москва в рамках Курса повышения квалификации (32 часа) по учебной программе «Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике».
 
С докладами выступят представители ФАС России, Минэнерго России, Комитета по энергетике Совета Федерации, Исследовательского центра Частного права при Президенте Российской Федерации.
 
Прошу Вас оказать содействие в формировании рабочей группы от Вашей организации и проинформировать сотрудников о мероприятии.
 
По окончании мероприятий выдается Удостоверение о повышении квалификации по учебной программе «Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике».
 
Направляю Вам на рассмотрение подробные программы и регламент предстоящих мероприятий.

Подробнее в источнике: https://energoreshenie.ru/send/
 
Подробнее

22 Октября 2021

МОСКВА, 21 октября (BigpowerNews) — Министерство энергетики РФ ожидает, что постановление правительства о введении дополнительных критериев для получения статуса территориальной сетевой организации (ТСО) будет принято до конца года. Об этом глава министерства Николай Шульгинов сообщил в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным в среду 20 октября.

«Министерство энергетики подготовило изменения в части ужесточения подхода к критериям ТСО. Такие изменения сейчас рассматриваются в правительстве. Надеюсь, что мы к концу года примем такие корректировки, что позволит нам усилить работу по консолидации сетей», – отметил министр.

Шульгинов добавил, передает ТАСС, что в настоящее время из 1680 ТСО 84 могут быть лишены своего статуса из–за несоответствия минимальным требованиям, а около 400 – из–за невыполнения показателей надежности. По его словам, наибольшее число таких организаций расположены в Пермском крае, Оренбургской, Свердловской, Архангельской и Мурманской областях. При этом темпы консолидации сетей остаются низкими.

«Остро стоит вопрос, где аварийность довольно высокая, а небольшие сетевые организации не справятся с оперативной ликвидацией аварий. У них не хватает ни материально–технических ресурсов, ни квалифицированного персонала», – отметил глава Минэнерго.

Подробнее в источнике: https://www.bigpowernews.ru/markets/document100043.phtml?fbclid=IwAR28gsS9WtLuWCZGwCuCaa72LVTo7c2uCL...



Подробнее

10 Сентября 2021

Сегодня, 10 сентября, в городе Сибай республики Башкортостан стартовал третий Всероссийский инвестиционный форум «Зауралье-2021» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Правительства республики Башкортостан.

Более тысячи участников, среди которых представители государственных органов власти и бизнес-сообщества, эксперты и общественные деятели, инвесторы из России и зарубежья, приехали поделиться своим опытом и подискутировать на такие темы, как развитие сельского хозяйства, промышленности, культуры и туризма и сохранения экологии.

Добро пожаловать в Сибай!

#зауралье2021

Подробнее

11 Августа 2021
Уважаемые коллеги!
 
Приглашаем Вас лично и Ваших коллег принять участие в предстоящих Всероссийских мероприятиях в г. Сочи и г. Москва в рамках Курса повышения квалификации по учебной программе «Тарифное регулирование, ценообразование и технологическое присоединение в электроэнергетике» под эгидой УЦ "ЭнергоРешение".
 
С докладами выступят представители ФАС России, Минэнерго России, Комитета по энергетике Совета Федерации.
 
22-26 сентября 2021 года, г. Сочи, Конгресс-центр Маринс Парк отель 4* (скидка 20 % для Членов АЭП)
21-й Всероссийский практический семинар-круглый стол «Развитие российской электроэнергетики. Тарифное регулирование в 2022 году и задачи органов государственного регулирования на 2023-2024 гг. Ключевые изменения законодательства с 1 июня 2021 года. Практика работы в новых условиях».
 
На Москву для Членов АЭП скидка 15 % !!!!
 
27 сентября 2021 г., г. Москва, Всероссийский семинар № 1
"Тарифное регулирование в 2022-2023 гг. Новое в законодательстве. Изменения в методические указания. Новые особенности эталонного принципа регулирования сетевых и сбытовых организаций. Интеллектуальные системы учета электроэнергии. Переход к регуляторным соглашениям с сетевыми организациями. Инвестиционные программы сетевых организаций на 2021-2022 гг.. Возобновляемые источники энергии и объекты микрогенерации. Особенности тарифного регулирования".
 
28 сентября 2021 г., г. Москва, Всероссийский семинар № 2
"Интеллектуальные системы учета электроэнергии в 2021 году. Розничный рынок электрической энергии в 2021-2022 гг. Резерв мощности. Сокращение неиспользуемых сетевых мощностей. Пилотный проект по созданию и развитию активных энергетических комплексов. Механизм ценозависимого потребления электроэнергии на розничных рынках".
 
29-30 сентября 2021 г., г. Москва, Всероссийский семинар № 3
"Технологическое присоединение к электрическим сетям. Новые изменения в законодательстве с 1 июня 2021 года. Отмена льготной платы за ТП. Новые требования к сетевой и сбытовой организации и новые возможности для заявителей. Особенности допуска к эксплуатации приборов учета электроэнергии. Изменения в методические указания по определению размера платы за ТП. Антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики. Бизнес - игра: сетевая организация – потребитель – регулятор".
 
По окончании мероприятий выдается Удостоверение о повышении квалификации по учебной программе «Тарифное регулирование, ценообразование и технологическое присоединение в электроэнергетике».
 
Направляю Вам на рассмотрение подробные программы и регламент предстоящих мероприятий.
 
По всем возникшим вопросам обращайтесь:
Агафонова Ольга Степановна, Генеральный директор УЦ "ЭнергоРешение"
Тел.: 8 (925) 589-06-82, 589-06-84
Инстаграм: https://www.instagram.com/energoreshenie.ru/
e-mail: energo-r@inbox.ru
Сайт: www.EnergoReshenie.ru

Подробнее

28 Июня 2021
- Какие органы уполномочены устанавливать тарифы на коммунальные услуги на территории Башкортостана? Как изменятся тарифы с 1 июля, от чего зависит их величина? Почему стоимость коммунальных услуг в разных городах (населенных пунктах) разная? Какие виды коммунальных услуг оплачиваются по нормативу, как он устанавливается? Как будет в дальнейшем меняться тарифная политика?
На эти и другие вопросы ведущей и слушателей в прямом эфире «Радио России Башкортостан» ответила председатель Государственного комитета Республики Башкортостан Светлана Бурдюк
Автор и ведущая программы - Наталия Санникова.
Прослушать передачу на сайте ГТРК «Башкортостан" можно по ссылке
https://gtrk.tv/proekty/zhiteyskiy-vopros/zhiteyskiy-vopros-230621-vse-planu-kak-izmenyatsya-tarify-...

Подробнее в источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/presscenter/news/377233/
Подробнее

26 Мая 2021
         В России предложили ввести эталонные тарифы на теплоснабжение. Соответствующий проект постановления правительства ФАС может опубликовать уже в июне. Об этом «Известиям» рассказал замглавы антимонопольной службы Виталий Королев. По его словам, эталоны на сбыт тепловой энергии будут формироваться исходя из постоянных затрат ресурсоснабжающих компаний (РСО), которые должна будет определить ФАС, и количества точек поставок теплоэнергии потребителям.
         Виталий Королев добавил, что меру планируют вводить постепенно, и в нескольких регионах компании уже изъявили желание поучаствовать в пилотах. Их реализация запланирована на 1 июля 2022 года.

         Сегодня тарифы теплоснабжающих организаций ежегодно устанавливают органы регулирования в субъектах. Они основаны на расходах предприятий, которые компания может доказать. В такой системе есть пространство для завышения или занижения расходов энергетиков.

         Эталонный подход заключается в определении среднего уровня расходов среди организаций, осуществляющих аналогичный вид деятельности.

         То есть сегодня тариф может быть, например, на 20% выше среднего по рынку, если компания, допустим, вложила крупную сумму в модернизацию оборудования. В случае с эталонным подходом завысить расценки в такой ситуации не получится.

          Мера позволит избежать роста тарифов на теплоснабжение из-за чрезмерных расходов РСО на ремонтные работы, топливо, транспорт и другое, которые иногда приводятся бизнесом как причина для увеличения тарифов, пояснил представитель ФАС.

          Минстрой в целом поддерживает инициативу о введении эталонных тарифов на теплоснабжение, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Там добавили, что эталонный принцип позволит повысить прозрачность и понятность тарифообразования для потребителя.

          В Минстрое также отметили, что готовы со своей стороны принять участие в дальнейшей проработке инициативы ФАС. Но пока проект постановления правительства на рассмотрение в министерство в установленном порядке не поступал.

          В Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (ГП и ЭСК) отметили, что введение эталонов сбытовой надбавки электроэнергии повысило финансовую устойчивость компаний, что было особенно важно в период пандемии. Также введение эталонов для ГП стало дополнительным стимулом для компаний развивать новые технологии и повышать качество обслуживания клиентов, подчеркнули представители бизнеса.

          Важно, чтобы внедрение эталонных тарифов в теплоснабжении покрывало экономически обоснованные затраты ресурсоснабжающих организаций, добавили в ПАО «Квадра».

Подробнее в источнике: https://news.mail.ru/politics/46466105/?frommail=1



Подробнее

16 Апреля 2021
Ожидается, что их внедрение станет важнейшим шагом в цифровизации тарифного регулирования

Презентация единой формы экспертных заключений и тарифных заявок, разработанных антимонопольной службой, стала центральным событием дискуссионной площадки «Платформенные решения по унификации подходов подготовки тарифных решений», проходившей в рамках практического семинара ФАС России на тему «Стратегические цели развития тарифного регулирования».

Так, заключение включает в себя следующие разделы:
- общие сведения;
- cписок территорий (муниципальные образования, в которых оказывается регулируемая услуга);
- перечень объектов коммунальной инфраструктуры;
- ключевые сценарные показатели
- балансовые показатели;
- расходы на реагенты;
- расходы на электроэнергию;
- амортизация основных средств и нематериальных активов;
- расходы на оплату товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций;
- расчет корректировки необходимой валовой выручки;
- калькуляция;
- тарифное меню и т.д.

А в шаблон входят следующие позиции: общая информация об организации, структура необходимой валовой выручки, расходы по каждой статье затрат, информация о инвестиционной программе, результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

Необходимость разработки форм заключения и шаблона заявок для установления тарифов была продиктована тем, что в настоящий момент только в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и электроэнергетики регулируемую деятельность осуществляют более 28,5 тысяч организаций, для которых региональными органами ежегодно устанавливается более 71 тысячи тарифов.

При этом сейчас у этих документов нет установленной формы. Часто они могут не соответствовать нормам действующего законодательства в части подробной детализации оснований для учета в тарифе каждой статьи затрат. Это затрудняет работу контролирующих органов и ставит под сомнение экономическую обоснованность как отдельных статей затрат в тарифе организации, так и правильность его установления в целом.

Унификация экспертных заключений и тарифных заявок позволит в режиме реального времени отслеживать параметры тарифных решений, предлагаемых экспертами органа регулирования для утверждения и на предварительном этапе исключать явные нарушения законодательства.

Документы будут иметь электронный цифровой формат и загружаться через систему ЕИАС ФАС России. Начало их функционирования станет важным шагом на пути цифровой трансформации тарифного регулирования как одной из приоритетных задач ФАС России на ближайшие годы.

Подробнее: https://fas.gov.ru/news/31249

Подробнее

17 Марта 2021


В России тестируется цифровая модель тарифного регулирования — она позволит уйти от бюрократизации и субъективности принятия решений и добавит унификации многим процессам. В десяти регионах страны уже реализуются пилотные проекты по отдельным направлениям глобальной модели, и первые результаты говорят, что выбранная регулятором тактика правильная.
Об этом в рамках «Открытого интервью» рассказал эксперт «ЭПР», начальник управления регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы России Дмитрий Васильев.

— Какие тенденции будут определять развитие тарифного регулирования в электроэнергетике в перспективе?

— На горизонте 5–7 лет нас ждут цифровые реформы, которые повлияют на тарифное регулирование. Правительство РФ уже проводит цифровизацию государственного управления и экономики. Такой же реформе подвергнется и государственное тарифное регулирование, когда оно станет не государственной услугой, а цифровым сервисом для компаний по установлению тарифов, и мы увидим совершенно другой формат взаимодействия компаний, государства и потребителей.

Мы работаем сейчас над концепцией новой целевой модели государственного тарифного регулирования. Она позволит исключить бюрократизацию, субъективность принятия решений и уйти в формат унификации и стандартизации соответствующих процессов. Уже сейчас у нас есть пилоты, которые позволят нам оценить первые шаги по внедрению «цифры».

В ФАС России внедрен и заработал «цифровой тарифный светофор», о котором мы неоднократно говорили. Мы были поражены результатами: буквально в первые минуты работы «светофора» мы выявили все ошибки, которые допускают регуляторы при принятии тарифных решений в субъектах Российской Федерации. Сейчас есть 10 параметров, по которым мы оцениваем все решения, в дальнейшем их будет больше 100. «Светофор» проверяет каждый такой параметр по каждому тарифному решению.

Примерно в апреле мы расскажем, какие результаты дал «цифровой тарифный светофор» по итогам тарифного регулирования на 2021 год что и получилось в пилотных регионах. В дальнейшем аналитическая платформа будет совершенствоваться, а алгоритмы проверки станут глубже и сложнее. В пилотных регионах удалось создать и протестировать цифровую тарифную заявку.

На втором этапе предстоит сделать типовые экспертные заключения, частично повторяющие контур каждой цифровой заявки, но учитывающие в расчете параметры, которые определяются регулятором. На третьем этапе цифровая тарифная заявка и экспертное заключение соединятся с тарифным светофором.

К интересному и современному направлению в сфере электроэнергетики следует отнести развитие услуг агрегаторов спроса. Исторически считалось, что спрос на электроэнергию неэластичен и потребителю сложно отказаться от электроэнергии в случае повышения цены. Это далеко не так. Фактически агрегаторы — это организованная группа потребителей, молниеносно реагирующих на команды системного оператора путем снижения своего потребления. Более того, роль потребителя электроэнергии меняется. Теперь он не пассивен, а способен не только оптимизировать свое потребление, но системно улучшать параметры энергосистемы за счет коллективной и слаженной работы. Отмечу, что этот сектор растет очень динамично — за 2020 год он вырос в 10 раз, с 50 МВт до порядка 500 МВт, и эта тенденция ближайшее время будет сохраняться. При достижении общего уровня в 1,5 ГВт можно говорить об ощутимом и значимо измеримом влиянии потребителей на ценовые и объемные значения рынка электрической энергии. В 2021 году начнем работу над целевой моделью участия агрегаторов, и нас ждет достаточно интересное преобразование — оно продлится около двух лет. А через 5 лет этот сегмент сможет оказывать существенное влияние на рынок.

— Какие новые решения в сфере тарифного регулирования ожидаются в 2021 году?

— Первый блок решений касается завершения работы над моделями долгосрочного тарифного регулирования в электроэнергетике.

Федеральным законом от 02.08.2019 ФЗ № 300 установлено, что долгосрочными станут все тарифы на услуги по передаче электрической энергии с 2023 года. До недавнего времени тарифы сетевых организаций определялись на год, но теперь минимальный срок первородных новых тарифов должен быть пять лет. Это серьезное изменение, которое затронет весь электросетевой блок отрасли.

Кроме того, другая естественная монополия — Системный оператор
(АО «СО ЕЭС») может быть в обозримом будущем переведен на долгосрочное регулирование (сначала на три года, а затем на пять лет). Правильно настроенное долгосрочное регулирование позволяет определять параметры эффективности компании, к которым нужно стремиться, а также стимулирует к снижению издержек и к внедрению более современных способов управления компаниями.

Второй блок — эталоны, более прозрачный и ясный механизм тарифообразования, исключающий субъективный подход в регулировании и создающий мотивацию у менеджмента организации оптимизировать ее деятельность. Эталоны необходимо внедрить в электросетевом комплексе, потенциально они применимы к более чем 1700 сетевым организациям.

Третий блок решений касается внедрения регуляторных соглашений. Они, по нашему мнению, дадут импульс для развития отрасли, эта опция была введена вышеупомянутым Федеральным законом от 02.08.2019 № 300-ФЗ. Проект постановления Правительства РФ, которое описывает типовое регуляторное соглашение, порядок его заключения и основные параметры, которые должны быть в нем прописаны, уже готов. В текущей версии документа такие соглашения будут возможны к заключению региональным регулятором как с крупными, так и с более мелкими сетевыми компаниями. Соглашения становятся легитимными только после согласования со стороны ФАС России.

Отдельно четвертым блоком я выделю комплекс мер по повышению эффективности электросетевого комплекса.

Первая мера — это решение вопросов перекрестного субсидирования, связанных с его сдерживанием, снижением и грамотным управлением. В 2019 году была заложена хорошая основа — принято постановление Правительства РФ от 13.11.2019 № 1450. Было введено понятие «ставка» перекрестного субсидирования, определен принцип равномерного распределения перекрестного субсидирования между потребителями (одинаково на все уровни напряжения). Это позволило повысить ответственность регионов за принятие решения и во многом предотвратило наращивание соответствующего размера перекрестного субсидирования. И сейчас наблюдается явное торможение роста перекрестного субсидирования.

Вторая мера — снижение потерь в электрических сетях. Возможность экономии от снижения потерь является одновременно источником для новых инвестиций и фактором сдерживания роста тарифов сетевых организаций.

Третья мера — повышение отдачи электросетевого оборудования, преодоление тренда его старения. Соответствующие показатели обязательно должны быть внедрены в электросетевом комплексе, ведь сети должны следить за обновлением фондов и повышением эффективности их отдачи.

Отдельными блоками я поставлю новые направления: рассмотрение вопроса о целевой амортизации при тарифном регулировании; учет средств инвестиционной программы сетевых организаций по факту реализации соответствующих мероприятий (по аналогии с ДПМ).

— Какой из блоков решений ФАС вызвал наибольшие споры в отраслевом сообществе? Вероятно, это касается в большей степени перекрестного субсидирования?

— Перекрестное субсидирование — очень дискутируемая тема, однако я не назову ее спорной. Большинство экспертов считают, что перекрестное субсидирование необходимо ликвидировать. Основные обсуждения касаются способов и скорости снижения перекрестки, особенно в условиях проведения государством сдержанной тарифной политики на услуги ЖКХ. Уже сейчас каждый регион способен самостоятельно, не превышая параметры социально-экономического прогноза, эффективно управлять и снижать перекрестное субсидирование. Это касается и динамики тарифов и определения льготных коэффициентов. Есть и новые инструменты. Например, ступенчатые тарифы в регионе могли бы исключить злоупотребления со стороны майнеров, что снизит тарифную нагрузку на прочих потребителей.

— Будут ли синхронизированы долгосрочные тарифы и исходный сводный прогнозный баланс электрической энергии и мощности?

— Это интересный вопрос. Следует понимать, что тарифы накладываются на объемы, и при установлении тарифов регуляторам и компаниям будет крайне непросто определить для себя однозначные объемные значения. Скорее всего, сводный прогнозный баланс в будущем будет долгосрочным. По крайней мере, часть его параметров, играющих важную роль для долгосрочного тарифного регулирования.

— Как тарифное регулирование может повлиять на инвестиции в отрасль и инвестиции в стране в целом?

— Электроэнергетика — не только самостоятельная отрасль с инвестиционным климатом, но и смежная с другими отраслями составная часть экономики, неразрывно влияющая на темпы ее развития. Потребители, которые получают энергию, являются инвесторами и участниками крупных макроэкономических отношений. Для баланса между потребителями и регулируемыми компаниями нужно одновременно обеспечить доходность в сфере энергетики и доступность соответствующего ресурса, не только потерять, но и получить новых потребителей, сохранить их в нужном объеме, накапливая и увеличивая потребления. За счет прироста новых участников и оптимизируется имеющаяся инфраструктура, исключается дублирование мощностей и неэффективное расходование средств. Это непростая задача — за последние 10 лет электропотребление в стране в целом неизменно и рост незначителен. Поэтому основная задача — оптимизация текущей энергетики, инфраструктуры, использование инноваций, а не наращивание объемов как таковых.

Запуск механизма вывода объектов из эксплуатации, формирование государственной политики по сдерживанию тарифов, а также реализация перечисленных мер будут способствовать решению проблем энергетики и оптимизации ее составляющих.



Электрические сети, Тарифы на электроэнергию, Перекрестное субсидирование, Законы,


Подробнее в источнике: https://www.eprussia.ru/epr/409-410/5125056.htm?fbclid=IwAR1RYme5uuekaoiE6KDeuBq1G_hmGmboy5I727tD2MHXXEAPGSC5Jr3z67Y

Подробнее

26 Января 2021

Открыта льготная регистрация на 38-ю Всероссийскую серию из 3-х практических семинаров «Новый этап развития рынков электрической энергии. Тарифное регулирование в 2021 году и задачи органов государственного регулирования на 2022-2023 гг. Эффективная работа и взаимодействие участников рынков в рамках нового законодательства». Льготная регистрация действует до 10 февраля 2021 года.

С 16 по 19 марта 2021 года в Конгресс - центре ГК «Измайлово» будут даны подробные разъяснения по прошедшим и предстоящим изменениям в сфере тарифного регулирования в электроэнергетике с участием представителей ФАС России, Минэнерго России, Комитета по энергетике Совета Федерации.

Темы:

16 марта 2021 г., Всероссийский семинар № 1, г. Москва
"Тарифное регулирование в 2021-2022 гг. Новое в законодательстве. Изменения в методические указания. Эталоны в сетях: переход на эталонный принцип регулирования. Переход к регуляторным соглашениям с сетевыми организациями. Расчет сбытовых надбавок методом сравнения аналогов. Возобновляемые источники энергии. Особенности тарифного регулирования.  Деловая игра".
При регистрации до 10 февраля 2021 г. действует льготная стоимость участия. Осталось всего 11 свободных мест по льготной стоимости!  

17 марта 2021 г., Всероссийский семинар № 2, г. Москва
«Интеллектуальные системы учета электроэнергии в 2021 году. Розничный рынок электрической энергии в 2021-2022 гг. Резерв мощности. Сокращение неиспользуемых сетевых мощностей. Пилотный проект по созданию и развитию активных энергетических комплексов. Механизм ценозависимого потребления электроэнергии на розничных рынках»
При регистрации до 10 февраля 2021 г. действует льготная стоимость участия. Осталось всего 14 свободных мест по льготной стоимости!  

18-19 марта 2021 г., Всероссийский семинар № 3, г. Москва
«Технологическое присоединение к электрическим сетям. Новые изменения в законодательстве с 1 июля 2020 года. Отмена льготной платы за ТП. Новые изменения в методические указания по определению размера платы за ТП. Антимонопольное регулирование в сфере электроэнергетики. Бизнес - игра: сетевая организация – потребитель – регулятор»
При регистрации до 10 февраля 2021 г. действует льготная стоимость участия. Осталось всего 12 свободных мест по льготной стоимости!

Обращаться по тел.: 8 (925) 589-06-82
e-mail: energo-r@inbox.ru
Сайт: www.EnergoReshenie.ru

Подробнее

30 Декабря 2020

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» заключено соглашение о сотрудничестве в целях реализации проекта Цифровизации городского хозяйства «Умный город». Для реализации всех целей и задач проекта необходимо широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре. Центры управления регионами станут оптимальной площадкой для реализации проекта «Умный город», – сообщил глава Минстроя России Ирек Файзуллин.

Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина во всех субъектах страны созданы Центры управления регионом (ЦУР), которые являются инструментом прямой и эффективной коммуникации жителей и власти с целью решения проблемных вопросов и их предотвращения. ЦУР с помощью системы «Инцидент Менеджмент» фиксирует на открытых площадках в сети Интернет проблемные вопросы людей. Кроме этого, сотрудники ЦУР формируют аналитические материалы по социально-экономической ситуации в регионе и вырабатывают предложения по дальнейшему развитию.

Блок ЖКХ — один из отраслевых блоков ЦУР. Совместная работа позволит наладить информационный обмен и структурировать данные об отрасли в каждом регионе и городе. В рамках сотрудничества будет проведена синхронизация ЦУР с сервисами дистанционного контроля состояния коммунальной инфраструктуры, с системами проведения общих онлайн-собраний собственников помещений в многоквартирных домах, системами интеллектуального городского освещения, платформами по сбору обращений граждан и другими направлениями.

Подробнее: https://minstroyrf.gov.ru/press/tsentry-upravleniya-regionom-stanut-tsifrovoy-ploshchadkoy-dlya-realizatsii-proekta-umnyy-gorod/

Подробнее

10 Декабря 2020

В Европе и Азии власти стимулируют граждан к внедрению экологичных технологий. В Минэнерго РФ рассказали «НГ», какие бонусы доступны россиянам. Частные владельцы солнечных панелей и иных объектов микрогенерации смогут подключаться к сети за 550 руб., гарантирующие поставщики обязаны выкупать у частников излишки энергии. Это особо прописано в проекте подзаконного акта, который должен вступить в силу в 2021 году. Эксперты, правда, сомневаются в прибыльности «бизнеса». Еще есть бюджетные стимулы для перевода транспорта на газ, в 2021-м они охватят 26 регионов. По данным Минэнерго, меры помогут автовладельцам сэкономить до 150–200 тыс. руб. в год.
Для ускоренного внедрения экологичных технологий требуются финансовые стимулы и бизнесу, и населению. Это уже осознали во многих странах. Правительство Великобритании поставило цель устанавливать к 2028 году 600 тыс. тепловых насосов в год (они работают как кондиционер, но в обратном направлении, отбирая тепло из земли или воздуха). Такая мера, как ожидается, повысит экологичность отопления жилья.

Через три года застройщикам будет запрещено устанавливать в новых домах газовые котлы, сообщает британское издание Guardian. А за замену котла на тепловой насос в уже построенном жилье владельцам предлагаются субсидии, покрывающие, по оценкам экспертов, 50–70% расходов на переоборудование, которое может стоить в среднем 15 тыс. фунтов стерлингов. Экономия предполагается в том числе за счет льготных тарифов за электричество от поставщика чистой энергии.

Аналогичные меры поддержки, стимулирующие внедрение тепловых насосов, уже действуют, например, в Финляндии, где субсидии для граждан могут составлять несколько тысяч евро.

Другой пример, как ускорить переход к зеленым технологиям, демонстрирует Китай. Он имеет опыт программ, дающих малоимущим семьям возможность заработать на излишках энергии, полученных от солнечных электростанций.

Как передавало «Синьхуа», в автономном уезде Вэйчан провинции Хэбэй была построена фотоэлектрическая солнечная электростанция для энергообеспечения 13 деревень. Каждое домохозяйство сможет благодаря ей получить по 3 тыс. юаней в год – за счет продажи электроэнергии. Такие электростанции строятся в КНР за счет средств местного правительства, а также банков, затем они переводятся в управление деревни, жители становятся владельцами станций.

Делается это в рамках стартовавшей четыре года назад программы борьбы с бедностью за счет развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ). С 2016 по 2019 год доля бедного населения в Вэйчане, по данным китайских СМИ, была доведена до минимума.

В России, как сообщили «НГ» в пресс-службе Минэнерго, тоже есть стимулы для граждан к внедрению экологичных технологий. Например, это программы субсидирования для развития рынка природного газа как моторного топлива.

Малый и средний бизнес, а также граждане, включая самозанятых, в 2020 году могут воспользоваться «бюджетной субсидией в размере двух третей от стоимости при переводе техники на природный газ (метан)». Еще около 30% от стоимости перевода автомобиля на метан можно получить, по данным Минэнерго, от «Газпрома».

«Граждане, малый и средний бизнес смогут установить газобаллонное оборудование менее чем за 5% от стоимости и в дальнейшем экономить более 50% расходов на топливо (цена на метан в регионах не превышает 16 руб. за 1 куб. м), – пояснило Минэнерго. – При переводе транспорта на природный газ экономия в зависимости от пробега и марки автомобиля может составить до 150–200 тыс. руб. в год».

В 2020 году программа доступна в 23 субъектах РФ. Минэнерго внесло в правительство проект решения о продлении двойного размера субсидии на переоборудование транспорта для работы на газомоторном топливе на 2021-й. Со следующего года, судя по информации на сайте министерства, список регионов расширяется до 26. В 2021-м бюджетом предусмотрены федеральные субсидии в размере 3,7 млрд руб. на строительство 134 метановых заправочных станций, а также 700 млн руб. на переоборудование свыше 20 тыс. единиц транспорта.

В сфере электроэнергетики действуют меры поддержки для развития микрогенерации. В конце 2019 года был принят закон, по которому потребители, установившие у себя объект микрогенерации (например, солнечную панель), выдающий во внешнюю сеть максимальную мощность не более 15 кВт, получают возможность продавать избыток электроэнергии.

«Законодательно предусмотрена конструкция, когда любой житель частного дома, у которого имеются подобные энергоустановки, сможет продавать не потребленные им самим «излишки» электрической энергии по средневзвешенной цене оптового рынка сбытовым компаниям, в том числе гарантирующим поставщикам. А гарантирующие поставщики, в свою очередь, будут обязаны такие излишки покупать, – пояснили в ведомстве Николая Шульгинова. – В конце прошлого года были приняты изменения в налоговое законодательство, освобождающие такие операции от налога на доходы физических лиц».

Под действие закона подпадают все виды генерации, включая, но не ограничиваясь теми, которые используют ВИЭ: «Чаще всего это могут быть малые ветровые генераторы, солнечные батареи, устанавливаемые на крыше или на земельном участке, малые дизель-генераторы, проточные и погружные микрогидроэлектростанции».

Минэнерго внесло в правительство проект подзаконного акта, который конкретизирует порядок и стоимость технологического присоединения объектов микрогенерации к сети, «устанавливая его на уровне в 550 руб.», а также определяет порядок взаимоотношений владельцев микрогенерирующих объектов с гарантирующими поставщиками, вводя обязанность выкупа «излишков» непотребленной энергии. «Ожидаем принятия документа до конца этого года и начала действия в 2021 году», – добавили в пресс-службе.

Как пояснил «НГ» гендиректор компании «Городские инновационные технологии» Сергей Минко, в России преобладает централизованное производство электроэнергии и других ресурсов, «у нас не развита система, когда простые жители устанавливают массово солнечные панели, ветряные станции или скважины не только для собственных нужд, но и для продажи ресурсов другим потребителям».

«Проблема в том, что массовое использование ВИЭ гражданами России тормозится, так как продажа ресурсов при использовании личных солнечных батарей, ветряков невыгодна людям, – считает эксперт. – Для собственных нужд россияне используют такое оборудование, а для продажи сторонним лицам – нет (они теряют на этом средства, а не получают выгоду)». Судя по его объяснениям, тогда нужно субсидировать установку станций для выработки электроэнергии. «А пока граждане используют подобные технологии для того, чтобы сократить затраты на коммунальные услуги, ведь они платят только за оборудование и налог при установке», – добавил Минко.

Если же говорить про перспективу массового перехода частных домов на тепловые насосы в России, то, как пояснил инженер по развитию компании Viessmann Сергей Соловьев, при существующих ценах на газ в России экономической целесообразности перехода на них нет. Их устанавливают там, «где природный газ отсутствует либо стоимость подключения газа сопоставима или даже выше, чем стоимость установки теплового насоса». По словам Соловьева, «хорошим стимулом было бы использование специальных схем кредитования или субсидий для населения и предприятий»: «Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда применение теплового насоса экономически оправдано, но у предприятия нет денег на модернизацию».

«В России эта практика на данный момент маловероятна ввиду наличия у нашей страны огромного количества ресурсов – газа, нефти, угля. До тех пор пока продажа этих ресурсов – основной локомотив экономики, мы не пойдем по этому пути. Конечно, если говорить об идеальной картине, то России также следует внедрять систему более рационального энергопотребления, но пока объективных причин для этого нет. Это изменится, только если будет соответствующее решение государства», – пояснил руководитель отдела продуктового менеджмента департамента промышленного и бытового оборудования «Грундфос» Максим Семенов.

Если же говорить об экономике, то здесь вопрос глубже. Помогло бы это экономике? «Если представить, что вдруг такие решения начнут внедрять массово, то на внутреннем рынке продажа энергоносителей начнет спадать, и это может, наоборот, негативно повлиять на экономику РФ, в которой продажа и переработка энергоносителей занимают значительную часть, – добавил эксперт. – Чтобы эта схема оказалась действенной, нужно сначала развивать несырьевые технологии, создать экономику с несырьевой ориентацией. В этом смысле хороший пример – Дания, Финляндия, Япония, которые стремятся выйти из зависимости от внешних поставщиков энергии».

«В странах «большой двадцатки», за небольшим исключением, источником финансирования перехода к зеленой экономике становятся средства государственного сектора и специализированных производителей в отличие от нашей страны, когда основным инвестором зеленых инвестиций выступает коммерческий сектор», – отметила доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

По словам экономиста, переход к зеленой экономике ограничивают много факторов, но важнейшие из них – «высокие структурные риски, консервативный характер экономического развития, лоббирование интересов крупных компаний».

Подробнее: https://www.ng.ru/economics/2020-12-06/4_8032_energy.html?fbclid=IwAR2yO_8ylurulutYhWQt1lM_2bxKrA-Ab00hk6DuXhg5P9qw3BDNIyEAT24

Подробнее