Новости членов АССОЦИАЦИИ

25 Января 2023
Перечень территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги или завершивших оказание услуг по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования (2022 год), в отношении которых органом регулирования не планируется установление (пересмотр) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования (2023 год) можно скачать ниже:


Подробнее в источнике: https://fas.gov.ru/documents/688831
Подробнее

1 Ноября 2022
Информация о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования (на 2023 год)

Подробнее в источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/documents/active/449203/
Подробнее

28 Июля 2022
В Госкомитете провели совещание, где обсудили вопрос установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Галлямова К.И. к электрическим сетям ООО "Энергия плюс" по индивидуальному проекту.

Напомним, технологическое присоединение - это услуга, оказываемая сетевой организацией заявителю (подавшему заявку на техприсоединение юридическому или физическому лицу). Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов. В Республике Башкортостан таким органом является Госкомитет РБ по тарифам.

В ходе заседания застройщику даны рекомендации, после выполнения которых будут определены условия договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

#тарифы #техприсоединение #командаХабирова

источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/presscenter/news/471474/
Подробнее

27 Июня 2022

Председатель Госкомитета Светлана Бурдюк в эфире передачи "Доброе утро, Уфа!" рассказала об изменении тарифов на коммунальные услуги в Республике Башкортостан с 1 июля 2022 г.

Подробнее: https://vk.com/goskomitetrbpotarifam?w=wall-183769765_443%2Fall 

Подробнее

5 Апреля 2022

Рейтинговое агентство «Энергоньюс Медиа» представляет «Рейтинг качества услуг по технологическому присоединению к электросетям», рассчитанный по итогам 2021 г.

Участники рейтинга – 56 крупнейших региональных сетевых компаний и филиалов межрегиональных компаний РФ (не включены изолированные энергорайоны, а также компании, своевременно не раскрывающие информацию).

Информационная база расчета – данные, раскрываемые электросетевыми компаниями в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 и Приложением №7 Приказа Минэнерго РФ от 15.04 2014 г. N 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций».

Методология рейтинга – ранжирование по показателю средней продолжительности исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2021 г. (от момента заключения договора до подписания акта об оказании услуги) в четырех группах присоединяемой мощности: 1) до 15 кВт включительно, 2) свыше 15 кВт и до 150 кВт включительно, 3) свыше 150 кВт и до 670 кВт включительно, 4) не менее 670 кВт.

Позиция в рейтинге тем выше, чем короче срок осуществления процедуры технологического присоединения к электросетям.

В результате подсчета получены следующие данные.

1. ТОП-20 компаний (филиалов) с наилучшими показателями качества услуг по техприсоединению к электросетям (до 15 кВт включительно):

Компания/филиал Средняя продолжительность исполнения договоров об осуществлении техприсоединения к электросетям, дней Позиция рейтинга
Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 40 1
Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 45,1 2
ООО «Башкирэнерго» 64 3
Саратовские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 74 4
Псковский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 74 4
Оренбургэнерго-филиал ПАО «Россети Волга» 86,68 5
Кировэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 90 6
АО «Сетевая компания» 93,2 7
Мариэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 94 8
Воронежэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 99 9
Белгородэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 100 10
АО «РЭС» 104 11
Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 106,9 12
Удмуртэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 109 13
Орелэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 110 14
ПАО «Россети Ленэнерго» 110 14
Ульяновские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 111 15
Калмэнерго – филиал ПАО «Россети Юг» 111 15
Брянскэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 112 16
Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 117 17
Пензаэнерго – филиал ПАО «Россети Волга» 118,4 18
Липецкэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 119 19
Самарские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 120 20

2. ТОП-20 компаний (филиалов) с наилучшими показателями качества услуг по техприсоединению к электросетям (свыше 15 кВт и до 150 кВт включительно):

Компания/филиал Средняя продолжительность исполнения договоров об осуществлении техприсоединения к электросетям, дней Позиция рейтинга
ООО «Башкирэнерго» 38 1
АО «Россети Тюмень» 60,89 2
Мариэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 75 3
Орелэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 77 4
Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 78 5
Самарские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 92 6
АО «Сетевая компания» 93,2 7
Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 109 8
Липецкэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 116 9
Калмэнерго – филиал ПАО «Россети Юг» 118 10
Кировэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 118 10
Калугаэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 123 11
Ульяновские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 131 12
Брянскэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 132 13
Удмуртэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 136 14
Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 142 15
Оренбургэнерго-филиал ПАО «Россети Волга» 142,33 16
Белгородэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 145 17
АО «Самарская сетевая компания» 150 18
Владимирэнерго -филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 154 19
ПАО «Россети Ленэнерго» 156 20

3. ТОП-20 компаний (филиалов) с наилучшими показателями качества услуг по техприсоединению к электросетям (свыше 150 кВт и до 670 кВт включительно):

Компания/филиал Средняя продолжительность исполнения договоров об осуществлении техприсоединения к электросетям, дней Позиция рейтинга
ООО «Башкирэнерго» 38 1
Самарские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 57 2
Владимирэнерго -филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 92 3
Ивэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 97 4
Калугаэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 99 5
АО «Россети Тюмень» 107,25 6
Воронежэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 109 7
Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 115,9 8
Калмэнерго – филиал ПАО «Россети Юг» 119 9
Мариэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 127 10
Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 139 11
Рязаньэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 168 12
Курскэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 170 13
Смоленскэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 184 14
Липецкэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 186 15
Оренбургэнерго-филиал ПАО «Россети Волга» 187,23 16
Чувашэнерго – филиал ПАО «Россети Волга» 206 17
Нижновэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 207 18
Брянскэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 223 19
АО «РЭС» 249 20

4. ТОП-20 компаний (филиалов) с наилучшими показателями качества услуг по техприсоединению к электросетям (не менее 670 кВт):

Компания/филиал Средняя продолжительность исполнения договоров об осуществлении техприсоединения к электросетям, дней Позиция рейтинга
Ростовэнерго – филиал ПАО «Россети Юг» 42 1
ООО «Башкирэнерго» 69 2
Смоленскэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 80 3
Удмуртэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 82 4
Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 96,1 5
Рязаньэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 98 6
Ивэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 116 7
Самарские распределительные сети – филиал ПАО «Россети Волга» 128 8
Волгоградэнерго – филиал ПАО «Россети Юг» 132 9
Алтайэнерго – филиал ПАО «Россети Сибирь» 142 10
Владимирэнерго -филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 150 11
Псковский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 161 12
Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 165,4 13
Липецкэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 182 14
Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 197 15
Курскэнерго -филиал ПАО «Россети Центр» 283 16
АО «Россети Тюмень» 288,46 17
Мурманский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» 291 18
Тверьэнерго – филиал ПАО «Россети Центр» 307 19
Тулэнерго – филиал ПАО «Россети Центр и Приволжье» 309 20

Данные Рейтинга используются для подведения итогов в номинации «За высокое качество услуг по технологическому присоединению к электросетям» в рамках ХII-го Всероссийского конкурса «Лучшие электрические сети России», организуемого отраслевым интернет-порталом «ЭнергоНьюс».

Получить дополнительную информацию об условиях участия в конкурсе можно, отправив соответствующую заявку/вопрос на адрес эл. почты info@energo-news.ru.

   Подробнее в источнике: http://energo-news.ru/archives/167452

Подробнее

27 Января 2022

Госхолдинг сможет включать ее в тариф

Правительство разрешило включать расчетную предпринимательскую прибыль в размере 5% в тариф «Россетей» на услуги по передаче электроэнергии. Госхолдинг долгие годы просил такой возможности для выплаты дивидендов. Однако частным сетевым организациям с долей менее 10% в регионе воспользоваться новым правилом будет нельзя. Мелкие сетевые компании намерены обратиться в суд, считая такой подход дискриминацией.

Только крупные сетевые компании смогут включать в свой тариф расчетную предпринимательскую прибыль (РПП) в размере 5% от совокупной выручки, следует из опубликованного постановления правительства.

Прибыль не будет учитываться в тарифе, если необходимая валовая выручка (НВВ) территориальной сетевой организации (ТСО) за последние три года не превысила 10% от общего объема затрат на передачу электроэнергии в регионе (так называемый котел).

«Фактически это означает, что прибыль будет учтена во всех дочерних организациях ПАО "Россети" и ряде крупных компаний (как правило, организованных администрациями регионов)»,— говорит Сергей Сасим из Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Причем такого ограничения не было в первой версии документа, опубликованной на regulation.gov.ru. Установленную планку в размере 10% от объема «котла» смогут преодолеть только одна-две сетевые компании в регионе, по оценкам Даниэля Дмитриева, вице-президента ассоциации «Независимые ТСО». Однако в «Россетях» с этим не согласны: «РПП не может являться основанием для превышения предельных уровней тарифов. По нашим оценкам, не все ДЗО "Россетей" смогут получить РПП в тарифе».

«Россети» (88% у Росимущества) добивались включения РПП в тариф для компенсации затрат на дивиденды (не менее 50% от прибыли по МСФО). В прошлом году премьер Михаил Мишустин поручил ФАС проработать вопрос, ограничив рост тарифа уровнем инфляции (см. “Ъ” от 6 сентября 2021 года). В 2020 году чистая прибыль «Россетей» по МСФО составила 61,2 млрд руб., а дивиденды — около 5 млрд руб. из-за вычета «бумажных» доходов и затрат на техприсоединение.

Мелкие ТСО планируют оспорить новые правила в Конституционном суде.

«Малые ТСО подвергнут дискриминации по неясным причинам. Лишение права получения РПП — следствие планируемой принудительной консолидации небольших компаний, которую запускает Минэнерго»,— говорит Даниэль Дмитриев.

В «Россетях» заявили “Ъ”, что новая норма обеспечит недискриминационные условия в сферах с регулированием тарифов (аналогичная норма введена в тепло- и водоснабжении, а также у гарантирующих поставщиков электроэнергии). Это «позволит улучшить финансово-экономические показатели деятельности дочерних обществ ПАО "Россети", сделать тарифообразование более экономически обоснованным», а также исполнить распоряжение правительства о дивидендных выплатах не менее 50% от прибыли «Россетей» по МСФО «без необходимости привлечения дополнительных заемных средств».

В ФАС сообщили “Ъ”, что новые правила не повлекут «автоматического роста тарифов». Тарифные органы, как и прежде, будут оценивать экономическую эффективность расходов компаний и учитывать результаты их работы при формировании тарифов. В Минэнерго “Ъ” не ответили.

«Определение прибыли от совокупной НВВ, включающей расходы на оплату потерь и оплату за переток в адрес ФСК (входит в "Россети".— “Ъ”), будет стимулировать компанию к чрезмерному увеличению тарифной базы, снизит эффективность инвестиций и сделает невыгодным снижение расходов на оплату потерь»,— полагает Сергей Сасим.

По его оценкам, расходы на платежи в адрес ФСК и на оплату потерь составляют 30–40% от общей НВВ, что может увеличить фактическую доходность до 8%.

В «Сообществе потребителей энергии» полагают, что норма тарифной прибыли вводится поверх уже имеющегося широкого набора инструментов, позволяющих «Россетям» из года в год получать десятки миллиардов чистой прибыли. Это не помогает развитию экономики и не делает энергетическую инфраструктуру доступнее, считают там.

Полина Смертина


Подробнее в источнике: https://www.kommersant.ru/doc/5180777?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referr...



Подробнее

14 Октября 2021

Сегодня, в режиме ВКС,  под руководством заместителя  Премьер-министра Правительства РБ И.Х. Сагитова,  состоялось рабочее совещание по вопросу предоставлении информации о реализации инвестиционных программ в сфере теплоснабжении, водоснабжения и водоотведения. 

Заместитель председателя Госкомитета Наиль Шарафутдинов рассказал, что в соответствии с Методическими указаниями в сфере тарифного регулирования, степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и реконструкции объектов концессионного соглашения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, а также по реализации инвестиционной программы, будет учитываться при корректировке тарифов на 2022 год и в случае неисполнения исключена из необходимой валовой выручки. Все решения будут приняты Госкомитетом до 20 декабря 2021 года.

Напомним, инвестиционная программа – это совокупность инвестиционных проектов в виде перечня объектов инвестиций, их основных характеристик и объёмов финансирования, составляемая на определенный временной период, формируемая на основании нормативных документов. Инвестиционная программа по своей сути является стратегическим планом развития организаций, которая направлена на реализацию таких мероприятий как модернизация (реконструкция) инфраструктуры в целях снижения уровня износа существующих объектов.

#тарифы #госкомтариф #командахабирова #инвестпрограмма


Подробнее в источнике: https://tariff.bashkortostan.ru/presscenter/news/401467/


Подробнее

26 Августа 2021

МОСКВА, 25 августа (BigpowerNews) —  Минэнерго РФ рассчитывает на принятие правительством постановления, которое ограничит деятельность территориальных сетевых организаций (ТСО), работающих на арендованном оборудовании, следует из презентации министерства энергетики, представленной на прошедшем 20 августа заседании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения субъектов РФ и субъектов электроэнергетики в Сибирском Федеральном округе (СФО).

«Минэнерго России разработан и внесен в Правительство проект изменений в ПП РФ 184 ограничивающий работу ТСО, которые работают на арендуемом оборудовании», — говорится в презентации.

Речь идет о проекте постановления, представленном Минэнерго еще в августе 2020 года. Планируется, что постановление вступит в силу с апреля 2022 года.

Документ меняет критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства (ЭСХ) к ТСО и предполагает ужесточение требований к формам владения ТСО объектами ЭСХ без изменения качественных критериев.

В частности, речь идет об исключении из перечня учитываемых при отнесении владельца объектов ЭСХ к ТСО объектов ЭСХ, которыми он владеет на основании договора аренды, финансовой аренды (если условиями такого договора не предусмотрен переход права собственности на объекты ЭСХ к лизингополучателю), договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имущества (за исключением объектов ЭСХ, находящихся в гос. и мун. собственности, а также в случае, если собственник объектов ЭСХ является основным или ДЗО по отношению к организации, оказывающей услуги по передаче электроэнергии с использованием указанных объектов).

В пояснении Минэнерго к проекту постановления говорится, что «принятие документа позволит существенно сократить количество ТСО на территории РФ, тем самым снизить риски в отношении работы электросетей, а также неоптимального распределения ресурсов, связанных с их эксплуатацией, поддержанием и развитием, а дата вступления его в силу с 1 апреля 2022 года позволит осуществить плавный переход к «новым» критериям ТСО».

В презентации Минэнерго указывается, что из 192 действующих на территории СФО ТСО, 28 «можно будет лишить статуса после вступления в силу изменений в 184 ППРФ».

Речь идет о ТСО, которые имеют свой статус за счет арендованного оборудования. При этом отмечается, что три из указанных ТСО имеют статус только за счет арендованных объектов ЭСХ, а 15 имеют объекты ЭСХ, находящиеся в собственности муниципалитетов.

Сколько ТСО в целом по России могут потерять статус после принятия постановления в Минэнерго не сообщают. На соответствующий запрос BigpowerNews в министерстве не ответили.

В материалах Минэнерго по проекту постановления подчеркивается, что документ направлен на ТСО, работающих исключительно на арендуемом оборудовании.

Между тем Минэкономразвития опасается, что изменения могут коснуться большинства ТСО (всего в РФ порядка 1300 ТСО) и привести к их массовому отказу от эксплуатации значительного числа объектов электросетевого хозяйства. В частности, министерство считает, что предлагаемые изменения создают риск быть истолкованным органом госрегулирования тарифов таким образом, что при установлении тарифов на услуги ТСО по передаче электроэнергии в них будут включаться только расходы на содержание и эксплуатацию объектов ЭСХ, которые принадлежат на праве собственности исключительно самой ТСО или ее головной компании. При этом расходы на содержание и эксплуатацию объектов, которыми ТСО владеет по договорам, заключенным с иными лицами, не будут учитываться при установлении тарифов.

Советник практики по проектам в энергетике юридической компании VEGAS LEX Юрий Татаринов также видит риски для добросовестных ТСО от принятия предлагаемых Минэнерго изменений.

«Проект изменений вступает в формальное противоречие с положениями ГК РФ, закона об электроэнергетике № 35−ФЗ (допускающего возможность аренды ТСО объектов ЕНЭС), правил оказания услуг по передаче электроэнергии № 861 (подразумевающих возможность владения ТСО объектами ЭСХ на установленных законом основаниях). В результате, данный проект изменений может оказать негативное влияние на условия деятельности добросовестных ТСО, использующих для целей операционной деятельности эти гражданско-правовые модели владения объектами ЭСХ», — отмечает Юрий Татаринов.

Подробнее: https://www.bigpowernews.ru/news/document99313.phtml?fbclid=IwAR3_zjaXkEAbmZmmZKh-prxNpeh1NxA6rNSstM...


Подробнее

2 Июля 2021

Из сообщения Федеральной антимонопольной службы в СМИ известно о плановом повышении тарифов с середины 2021 года на 3,3%, то есть в рамках установленных для каждого региона порогов, в среднем — на уровне инфляции (4%).
01.07.2021

Как известно, ФАС России обеспечивает ежегодный контроль в данном направлении. Сегодня тарифообразование в России реализуется по принципу «инфляция минус», где средняя цена ниже инфляции.

Напомним, в прошлом году своевременное увеличение платы за ЖКУ с 1 июля составило 3,1%.

Тем не менее в рамках контроля за тарифными решениями ФАС России выдала 96 предписаний, рассмотрела 136 заявлений о досудебных спорах и тарифных разногласиях и 61 дело об административных правонарушениях.

В ведомстве уточнили, что пересмотр тарифов необходим для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий и обеспечения доступности и качества услуг для потребителей. В зависимости от инфляции устанавливаются средние индексы роста тарифов в регионах. Сегодня они — единственный инструмент сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги. Индексы устанавливает правительство России, а контролирует ФАС России.

В правительственном распоряжении четко прописано, что, например, в Чеченской республике установлен порог 6,5%, в Якутии — 6%, в Новгородской области — 6,4%, в Мурманской — 3,2%, в Магаданской — 3,8%, в Пензенской — 3,4%.

Возвращаясь к правилу «инфляция минус», стоит напомнить, что впервые его применение произошло в 2013 году. Такой подход устраивает и РСО, благодаря ежегодному росту стоимости коммунальных услуг независимо от улучшения их качества, и государство, которое засчет этого реализует социальную политику по сдерживанию роста тарифов ЖКХ независимо от реальных потребностей по модернизации коммунальных сетей.

Рост по разным видам коммунальных услуг в регионе может различаться, но суммарно не должен превышать предельные индексы для субъекта. Предельная планка устанавливается на газ, электричество, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, а также на вывоз мусора (обращение с ТКО).

Кстати, наша страна входит в число европейских стран с самыми низкими ценами на электроэнергию для населения, так как средняя стоимость электричества в России составляет 3,6 рубля за кВт⋅ч. При существующих правилах удается удерживать рост цен на энергию и для промышленных потребителей на уровне ниже инфляции, добавили там.

Возвращаясь к повышению цен на ЖКУ с сегодняшнего дня, фактический рост с 1 июля 2021 года по стране составит меньше — 3,3%, сообщали ранее представители антимонопольного регулятора.

Подробнее: http://upravlenie-gkh.ru/novosti/novosti-otrasli/s-1-iyulya-ozhidaem-povysheniya-tarifov-na-zhku-v-p...


Подробнее

31 Мая 2021

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность трансформации договоров аренды в концессионные соглашения в сфере ЖКХ. Документ инициирован правительством.

Законопроектом определяются особенности заключения концессионных соглашений без проведения конкурса, объектами которых является имущество (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), переданное собственником арендатору в соответствии с договором или договорами аренды. Срок действия заключаемого концессионного соглашения определяется с учетом срока окупаемости инвестиций концессионера и не может превышать 49 лет.

Обязательным условием трансформации договоров аренды в концессионные соглашения является увеличение инвестиционных обязательств концессионера. Речь идет о принятии концессионером инвестиционных обязательств на период, равный сроку действия заключаемого соглашения. 

Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/11480285 

Подробнее

31 Марта 2021

По мнению службы, пока это явление – один из инструментов социальной политики, приносящий положительные результаты

Проблемы перекрестного субсидирования (ПС) стали одной из центральных тем сессии «Российская электроэнергетика: траектория развития» в рамках ежегодной конференции «Ведомостей» «Российская энергетика: как обеспечить баланс в новых условиях».

Заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев отметил, что ПС перестало носить экстраординарный характер в силу того, что его величина в последние годы остается неизменной.

«Мы понимаем, что это явление необходимо для реализации социальной политики государства. И она дает свои плоды: тарифы либо не растут, либо изменяются в пределах инфляции. При этом есть отрасти, в которых ежемесячный размер платы граждан даже снижается, например, сфера обращения с твердыми коммунальными отходами. Так, в декабре 2019 года плата граждан за услугу по обращению с ТКО в среднем по стране уменьшилась на 3,84 % по сравнению с июлем этого же года, а в декабре 2020 года размер снижения составил 4,3 % по сравнению с декабрем 2019 года. В феврале же 2021 года размер платы граждан в среднем по стране за услугу по обращению с ТКО в среднем остался неизменным по сравнению с декабрем 2020 года», - подчеркнул Виталий Королев.

Он пояснил, что в настоящий момент антимонопольная служба ведет работу по снижению перекрестного субсидирования в сетевом комплексе по нескольким ключевым направлениям. В частности, ФАС работает над выравниванием объемов ПС по уровням напряжения и его равномерному распределению между потребителями в регионе. Также служба разрабатывает проект акта Правительства РФ, который позволит зафиксировать величину ПС и задать вектор на ее снижение небольшими темпами: на 50-70% в течение 7-10 лет.

«При сокращении ПС Правительство РФ поставило перед нами задачу сохранять баланс справедливости. При этом важно понимать, что его сокращение для службы – не самоцель. Важно, чтобы тарифы для населения оставались доступными, а промышленность не была перегружена надбавками», - заключил Виталий Королев.

Подробнее в источнике: https://fas.gov.ru/news/31210

Подробнее

9 Декабря 2020

Сегодня, 07.12.2020 г. с 8:00 начал работу в плановом режиме ЦУС (Центр Управления Сетями) ООО «ГИП-Электро» с круглосуточным дежурством диспетчерского персонала.
По вопросам электроснабжения обращаться в ЦУС ООО «ГИП-Электро» по телефонам: 8(347) 268-12-02; 8-962-546-42-44.


Подробнее: http://gipelektro.ru/pres-centr/novosti/sozdanie-centra-upravlenija-setjami-v-o-gip-yelektro.html


Подробнее